05.05.2016
Сервиз бывает чайный, кофейный, столовый, а еще бывает- супрематический. Последний появился на свет благодаря знаковому для советского промдизайна стечению обстоятельств: в 1922-м году учеников Казимира Малевича зачислили в штат глино-фарфорового завода в Петрограде (он же Ломоносовский, он же Императорский). Автор "Черного квадрата" вместе с Николаем Суетиным и Ильей Чашником увлеченно занялся разработкой кухонной утвари. Всего за год была создана уйма эскизов, но вот чайному комплекту "Казимир и Уна" тогда не повезло: сервиз несусветной геометрической красоты оказался не слишком удобным в использовании, а при производстве выдавал 80% брака.
Но кто сказал, что искусство должно быть практичным? Сегодня легендарные чайник и четыре получашки на радость ценителям выпускаются вновь, а работы молодых авангардистов не только стали достоянием музеев, но и продолжают вдохновлять современных дизайнеров. Потомки семейства арт-чашек и арт-чайника немного изменились, но все еще легко узнаваемы: все те же четкие линии, простейшие формы, ассимметричные комбинации фигур и очень чистые цвета.